Звездность отелей важна для FIFA-2018?

Часто ли женщины симулируют маразм? Это не шутливый вопрос из Клуба веселых и находчивых. Это довольно распространенная ситуация в российских отелях, когда за цену трех звезд клиенты (как правило дамы) стремятся получить услугу на все пять звезд. Российский клиент очень тяжело привыкает к стандартам индустрии гостеприимства, да и персонал отелей пока, надо признать, не всегда достаточно подготовлен.

Классификация объектов размещения эту проблему, конечно, полностью не решит, но начинает прорисовывать структуру государственного подхода к гостиничному делу в России.

Сейчас в среде отельеров всё более обсуждается опыт Сочи по приему иностранных гостей – спортсменов и болельщиков. Конечно, все это подробно будет обсуждено в апреле на Сочинском форуме индустрии гостеприимства, но некоторые аспекты нам было важно понимать уже сегодня. Поэтому наш обозреватель Артем Боровиков побеседовал с руководителями нескольких объектов размещения расположенных рядом со стадионами чемпионата:

Елена Симакова, отель «Елена»: «Я так понимаю, что пытаются привести всё в единую систему и эта система имеет две цели – обеспечить безопасность и не опозориться перед иностранцами. Про безопасность – это я согласна – нужно знать про каждого болельщика, кто, где остановился, как его найти, если что, а подозрительных вообще держать на контроле 24 часа в сутки, только тогда не будет никаких происшествий. И вот эту работу нужно с отелями конечно наладить. А про звезды – это другой разговор, лишних звезд, чтобы цену за номер поднять – себе давно никто не рисует. У каждой категории своя аудитория и зачем мне обманывать человека, что у меня пять звезд, если их – три? Он мне потом и денег не заплатит и по судам затаскает, особенно иностранец. А у нас снова из этого кампанию сделали – дерут деньги за сертификацию гостиниц. Такое ощущение, что все гаишники сейчас из кустов повыскакивают и станут устраиваться в сертифицирующие органы – тут еще легче деньги и взятки вполне возможны. Зря эту сертификацию затеяли…»

Анастасия Рябцева, гостиница «Жасмин»: «Звезды получить каждый отель обязан. Просто для того, чтобы гость ориентировался, что именно он бронирует. У каждого ведь свои требования, одни привыкли жить в двух звездах, другим непременно просторный номер и вай-фай нужен, а это уже четыре звезды. Но зря всё это платно сделали, конечно. Я больше верю в гиды на иностранных языках – типа «Густо». Там иностранные гости прочитали заранее всё что нужно, звезды отеля разглядели, и после этого бронируют. И их никакая реклама с толку уже не собьет…»

Светлана Яковец, отель «Янтарь», мы весной специально едем на форум, чтобы попасть во все гиды и каталоги к 2018 году, мы сейчас занимаемся сертификацией своих трех звезд, и скоро будем иметь на руках документ их подтверждающий. Нам звезды нужны для отработки вопросов с турагентствами и справочниками-гидами, чтобы у нас, когда наступит момент, всё было прозрачно и отработано. Чтобы за полчаса после того, как ясно будет, какие страны у нас играют , могли агентства и частные лица у нас всё забронировать…»

Владимир Яковлев, отдел бронирования турагентства «Варяг»: «Система сертификации и классификации средств размещения уже внедрена и твердо стоит на ногах. Это хорошо для государства и для туристов, но пока ничего не даёт самим гостиницам. Очевидно, что наступило время солидных сайтов, гидов и справочников, которые подадут гостям информацию об отелях заранее и, пусть, предвзято, но ответственно. А, как база для этого, нужна единая сбалансированная система показателей деятельности объектов размещения. Особенно это проявится при бронировании отелей иностранцами во время Чемпионата мира или других крупных событий…»

Артем Боровиков, Санкт-Петербург.

Читайте также: