Сайты бронирования начинают быть опасными для отелей?

Новые технологии меняют гостиничный бизнес. Если еще пару лет назад преимущества онлайн-букинга были очевидны, то сегодняшняя ситуация становится двоякой. Исследование компании Dashlane, опубликованное в начале мая показало, что подавляющее большинство (89%) сайтов по бронированию жилья, гостиниц и авиабилетов не удовлетворяют требованиям цифровой безопасности.

Как сообщают «Известия» (iz.ru), были проанализированы 55 наиболее популярных туристических сайтов, каждый из которых получил оценку от 1 до 5 баллов согласно пяти критериям безопасности. В их числе степень строгости требований интернет-ресурсов к паролю пользователя.

По результатам исследования оказалось, что лишь шесть сайтов (11% от общего числа) получили от четырех баллов и выше.

Самым безопасным порталом был признан Airbnb, только он получил оценку 5/5. Наивысшего балла также удостоились сайты отелей Hilton и Marriott, а также портал круизной компании Royal Caribbean.

Сайт по бронированию отелей Booking.com, сервис по аренде автомобилей Hertz, а также поисковики авиабилетов Skyscanner и Momondo получили 3/5 баллов.

Худшими оказались порталы по бронированию гостиниц Trivago, Agoda, Accor Hotels, Tripadvisor.

В 2017 году мировой объем утечек данных вырос в четыре раза. К тому же они стали более мощными. При этом в основном потеря сведений происходила по вине рядовых сотрудников.

Чем же это грозит отелям в России?

Плохо защищенные базы данных перемещений людей могут стать товаром для продажи на черном рынке. Криминальные группировки смогут отслеживать перемещения гостей отелей, и использовать это в своих целях, от краж из домов во время отсутствия хозяев, до преступлений против гостей в отелях или на прилегающих территориях.

Специалисты компании «БизонСмартСейлз» Алексей Рогачев и Марика Топурия, во время конференции MITT-digital, проходившей на полях форума MITT-2018 в Москве уже поднимали этот вопрос во время обсуждения перспектив букинга в России: «Хранение данных клиентов в общедоступных сервисных кодировках недопустимо в третьем десятилетии 21 века. Очень быстро устаревшие системы бронирования, которые хранят информацию о перемещении людей, их покупках могут стать отличным подспорьем для злоумышленников. Вероятно, очень скоро все информационные потоки о покупках и бронировании перейдут к компаниям, работающим только с байер-ботами» («Байер-бот» или «Робот-покупатель» — онлайн-сервис, предсказанный в 2000 году международной группой ученых Ассоциации Интернет-образования. Сегодня «байер-ботами» принято считать программные продукты, позволяющие делать покупки с помощью электронного кошелька, но сохраняющие при этом максимально допустимую степень инкогнито для покупателя. Благодаря развитию блокчейн-технологий, «байер-боты» станут самой популярной разновидностью личного интернет-помощника уже в начале 2020-х годов. прим. ред.)

В качестве примера на конференции был приведен новый швейцарский отельно-ресторанный гид Gussto, который создан в расчете на использование для бронирование технологии байер-ботов. Эта схема бронирования страхует от непредвиденных ситуаций не только гостей, но и сами отели.

По инсайдерской информации уже в 2018 году ряд российских интернет-корпораций выпустят в общий доступ пользователей сервисы по технологии «байер-бот», которые позволят россиянам лучше защищать свои личные данные при покупках и бронировании.

Читайте также: