Компьютеры научились вычислять народную любовь

Новая музыкальная премия может появиться в этом году. Она называется «Музыкальный рейтинг TOP MELODY» и ключевыми игроками в составлении списка претендентов на первые места станут … рестораны.

В московском торговом центре «Смоленский пассаж» открылась выставка, посвященная музыкальной премии «Грэмми».  И многие любители музыки в эти дни устремились туда.

На четвертом этаже «Смоленского пассажа» выставлены сценические костюмы лауреатов премии: Мадонны, Уитни Хьюстон, Шер и Майкла Джексона. Одним из центральных экспонатов стала перчатка короля поп-музыки, расшитая хрусталем. Кроме того, на выставке представлены гитары с автографами музыкантов, постеры «Грэмми» и фотографии с церемоний вручения наград. Но главной новостью открытия выставки стала не перчатка Майкла, а то, что новая музыкальная премия, которая появится в ближайшее время придумана россиянами. Речь идет о рейтинге «TOP MELODY».

Мы уже неоднократно писали о быстро растущем в России и сопредельных государствах онлайн-сервисе bubuka.info. Она предоставляет кафе и ресторанам услуги по подключению к легальному контенту. И вот новый сюрприз от «БУБУКИ»: оказывается, этот сервис позволяет вести учет и суммировать количество прокатов произведений, что по итогам определенных периодов представляет из себя абсолютно точные математически и задокументированные юридически рейтинги. Эти рейтинги будут в 2018 году сведены в единый музыкальный рейтинг «TOP MELODY».

  • Это новый более точный метод подсчета популярности, который стал возможен только с появлением новых технологий. Теперь компьютеры смогут посчитать сколько раз, какое произведение включили в ресторанах, кафе и на танцевальных площадках, — считает эксперт портала «Отельер и ресторатор» Наталья Ольха.

Звучит как фантастика, но это правда – сервисом для воспроизведения легальной музыки пользуются уже свыше 2000 ресторанов, парков, торговых центров и кафе только в России. Ежедневно к ним прибавляются десятки новых заведений. И вот создатели блокчейн-сервиса bubuka.info задумались о том, что следует рассказать всему миру про то, какую музыку «заказывают» люди, когда отдыхают в  клубе или ресторане.

А ведь это «Рейтинг народной любви», уважаемые сеньоры. Компьютер, в самом деле, сможет подсчитать сколько раз в каждом ресторане гости заказали группу «ДаБро», к примеру, а затем четко выяснить её место в ряду популярности в этом ресторане, городе, стране… Наверняка, этот рейтинг будет отличаться от привычных «Золотого граммофона» и «Муз-ТВ».

— Ведь что такое народная любовь? – рассуждает директор ресторанного гида Любовь Орлова, — Сколько бы продюсеры не крутили музыку по радио, в ресторане будет звучать только та, которая понравилась слушателю.

— Международный музыкальный рейтинг «TOP MELODY» — новый шаг развития музыкальной индустрии. Это первая математически и юридически точная система, позволяющая в ежедневном режиме выяснять, какая музыка нравится жителям всей планеты и каждого населенного пункта, в отдельности, — рассказал  основатель сервиса bubuka.info Дмитрий Пангаев

С января 2018 года данные обо всех плей-листах, проигрываемых в кафе, ресторанах, парках и торговых центрах суммируются и обрабатываются, чтобы к концу года составить базу данных с точным количеством воспроизведений по каждому исполнителю.  Некоторые данные по таким городам как Екатеринбург, Казань, Новосибирск и другим руководители блокчейн-сервиса обещают публиковать уже летом по итогам первого полугодия 2018 года. По итогам года планируется вручить премию каждому исполнителю, вошедшему в топ-лист.

— Рейтинг «TOP MELODY» это лишь одно из следствий более важного события – появления технологий, которые перевели на новый уровень борьбу с музыкальным пиратством, — считает директор ресторанного гида Любовь Орлова, — Проблема пиратства актуальна не только в России, но и во всем мире. Блокчейн-сервис способен вернуть в легальное и прозрачное русло весь поток музыки, проигрываемой в публичных местах.

Читайте также: