Два века отельной косметики

В 2029 году исполнится 200 лет с начала производства наборов для гостиниц в индивидуальной упаковке.

В 1829 году в североамериканском городе Бостоне открылся новый большой, но не самый дорогой отель «Tremont House» на 70 номеров. Ничего особенно удивительного в этом отеле не было, кроме креативной идеи заманивать постояльцев бесплатным фирменным мылом отеля. Поначалу мыло просто раскладывалось в умывальных комнатах, а затем оно тало выкладываться на туалетный столик каждого номера при вселении нового гостя. В том же году новинку подхватили и другие американские отели, управляющие которых не желали отставать от тренда. Быстро додумались до фирменных упаковок зубного порошка, фирменных льняных салфеток и полотенец. В Германии и Швейцарии в начале 20 века стали популярны бумажные фирменные салфетки и полотенца.

Перечень предлагаемых отелями индивидуальных наборов всё время менялся. Например, английские отели в конце 19 века обязательно предлагали желающим джентельменам бумажные воротнички в неограниченном количестве. Некоторые парижские пансионы выдавали калоши и зонты, которые можно было не возвращать. В США большинство отелей до Второй мировой войны включало в счет все индивидуальные наборы и даже полотенца. Так что постояльцу предписывалось всё это забирать с собой при выезде из номера.

Сегодня гость трехзвездного отеля по всему миру использует в среднем 14 единиц индивидуальных средств гигиены или комфорта, а гость пятизвездного может использовать до 22 средств. И все это производит целая индустрия, которая в России пока довольно слабо организована, по сравнению с западной. Но гостинично-ресторанный бизнес в нашей стране развивается.