Что мешает сочинским ресторанам попасть в мировые путеводители?

Популярный способ сориентироваться в многообразии ресторанов и кафе — воспользоваться знаменитыми гидами (Michelin, Zagat, Gussto и пр.). В одних работают специально обученные строгие эксперты, на позицию ресторана в рейтинге других влияет только мнение обычных посетителей. Рестораны Сочи практически не представлены ни в одном мировом гиде. По словам экспертов, для попадания в рейтинги рестораторы должны руководствоваться несколькими правилами в сфере гостеприимства и авторских прав, сообщает агентство «Макс-Портал».

Сочинские рестораторы не уделяют должного внимания ресторанной критике, отмечают специалисты.

«Сочинские рестораторы и отельеры увлеклись сайтами отзывов. Пока они писали позитивные отзывы про себя и негативные про соседей – жизнь не стояла на месте. Появлялись все новые и новые схемы интернет-продвижения и всё вернулось к профессиональной ресторанной критике. Теперь даже «Ревизорро» уже позавчерашний день», — считает ресторанный критик и по совместительству парижский шеф-кондитер Анна Кесоян.

Словно продолжая эту тему, на прошедшей неделе в швейцарском городе Люцерн объявили о входе в Россию очередного ресторанного гида. Директор гида Джулия Кох рассказала, что кафе и ресторанам в России, чтобы быть упомянутым в гиде, нужно соответствовать некоторым правилам. Заведения должны строго следовать российскому и международному законодательству в сфере гостеприимства и авторских прав.

«Большинство сочинских ресторанов без всяких усилий могут войти в мировые ресторанные гиды. Просто нужно понять, что инспекторы гидов руководствуются правилами, которые гораздо проще российских и далеки от них по сути. Больше всего проблем возникает у наших кафе и ресторанов с самой простой, я бы сказала  «копеечной», темой. Это тема легальной музыки. Во всем мире уже работают онлайн-сервисы, представляющие легальный контент. Например, кафе может платить около двух тысяч рублей в месяц и пользоваться огромными объемами музыки. Например, в требованиях гида «Gussto» четко написано – нужен договор на легальную музыку с любым онлайн-сервисом. И наши кафе вместо того, чтобы такой договор заключить, начинают размахивать какими-то личными расписками с Мадонной или Валерием Меладзе, предъявлять соглашения с Российским авторским обществом, чем пугают несчастных иностранцев», — рассказывает партнер юридической фирмы LEGALDOCTOR Анастасия Жарикова.

О работе сервиса легальной музыки bubuka.info в Сочи рассказал создатель приложения Дмитрий Пангаев.

«Тем, кто говорит, что сочинские рестораны не играют легальную музыку, и поэтому не могут попасть в иностранные поисковые системы отвечу просто – только за последнее время в Сочи с нами подписали договоры несколько десятков заведений. Они пользуются теперь легальной музыкой. Назову лишь наиболее известные: рестораны «Рис», WineGalaxy, Dolce, «Шале Династия» и «Династия», кафе «Пиано», «Бали» и Amore.

Дмитрий Дейнеко, «Макс-портал», Сочи

фото «Макс-портал», Сочи

Читайте также: