Блюда коренных малочисленных народов могут стать визитной карточкой Кольского полуострова

Мурманская область попала на «Гастрономическую карту России», сообщает «Российская газета». Речь идет о федеральном проекте, цель которого — развивать в стране гастрономический туризм, предлагая гостям блюда, которые они не смогут попробовать более нигде.

Задача участвующих в проекте шеф-поваров — создать дегустационный сет, самый аппетитный на вид, запах и вкус, чтобы привлечь самых взыскательных гурманов, рассказала разработчик и координатор проекта Екатерина Шаповалова, которая недавно побывала в туристической «мекке» региона — городе Кировске, известном своими горнолыжными курортами.

Предполагается, что на «Гастрономической карте» Мурманскую область будет представлять оленина с разнообразными соусами — из брусники, клюквы, морошки. Еще одной «визитной карточкой» региона станет картинка, связанная с ухой из нескольких сортов рыбы. Кроме того, рыба и разнообразные морепродукты всегда были традиционным северным угощением. Еще во времена СССР гости Мурманской области старались привезти своим родным консервы из натуральной тресковой печени и копченого палтуса.

О создании бренда арктической кухни шла речь еще в 2015 году. Как отметили тогда в областном правительстве, для региона уже были разработаны несколько «кухонных» блоков — саамский, поморский и советский, которые надлежало наполнить конкретными рецептами, историями и местами. Нынешней осенью представители Заполярья приняли участие в 3-й Международной этногастрономической конференции «Путешествие со вкусом», где представили доклад об опыте развития гастрономического туризма в рамках бренда «Сделано в Арктике».

Включение в «Гастрономическую карту России» очень своевременно, — рассказал нашему корреспонденту координатор маркетинговой площадки и торгового знака «Сделано в Арктике» Денис Лашин, — Такая «вкусная» узнаваемость нашего региона очень поддержит продвижение продукции мурманских предприятий, которым мы сейчас занимаемся. Особенно это поддержит экологически чистые продукты и полуфабрикаты, дикоросы, рыбную и другую продукцию пищевой и перерабатывающей промышленности Кольского полуострова.

Также координатор торгового знака «Сделано в Арктике» отметил, что было бы интересно отдельно продвигать рецепты блюд – саамов коренного населения Мурманской области.

— У нас очень активно работает Ассоциация кольских саамов. Это удивительно самобытный и креативный народ. На их праздниках можно попробовать блюда, которые готовят тоько в нашей местности, — продолжил разговор Денис Лашин, — Думаю, что необходимо подробнее рассмотреть рецепты коренных малочисленных народов нашего региона. Это добавит гастрофестивалям красок, а Мурманской области узнаваемости.

Фото: «НацАкцент»

Читайте также: