Алтайские шеф-повара получили золото на престижном Chef a la Russe!

Завершился пятый чемпионат Chef a la Russe. Победителем, в упорной борьбе, стала  команда Алтайского края. Чемпионы получили в качестве награды поездку в знаменитую кулинарную школу Поля Бокюза в Лионе. Второе место и денежный приз получила команда из Сочи, третий приз и бронзовые медали достались объединённой команде Владимира и Суздаля. 

Среди юниоров первое место заняла команда Пермского торгово-технологического колледжа, на втором месте — Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли, на третьем — команда ГБОУ 1-МОК из Москвы. 

Что осталось за кадром

Всероссийский открытый кулинарный чемпионат проводится компанией METRO Cash&Carry и Национальной Ассоциацией кулинаров под эгидой Всемирной ассоциации сообществ шеф-поваров – WorldChefs / WACS.

Жюри состоит из известных иностранных шефов — международных судей WACS и российских судей, аккредитованных WACS.

Критерии оценки участников:

10 баллов – гигиена, организация рабочего места (mise en place), рациональное использование продуктов,

25 баллов – правильное профессиональное приготовление, профессиональное мастерство, сложность приготовления блюда

15 баллов – презентация, внешний вид блюда, соразмерность порции и инновации

50 баллов – вкус блюда

Все блюда отдаются на дегустацию жюри в соответствии с регламентом. Задержка наказывается штрафными баллами: УДЕРЖАНИЕМ 1 БАЛЛА ЗА КАЖДУЮ МИНУТУ ИЗ СУММЫ РЕЗУЛЬТАТА.

Помимо призов алтайские шеф-повара принесли своему региону еще один подарок — национальный ресторанный гид «ГУСТО», который начнет работать в регионах Сибири летом нынешнего года, напишет серию статей об алтайских шеф-поварах, кондитерах и гастрономических достопримечательностях этого региона-победителя чемпионат Chef a la Russe.

Интересно, что в минуты триумфа, когда Алтайская команда получала из рук авторитетных судей свои призы и золотые медали, на сайте bankfax.ru появилась заметка «Туристы не спешат оставлять свои деньги в алтайских ресторанах». приведем её текст полностью.

«Туристы не спешат оставлять свои деньги в алтайских ресторанах»

Алтайский край, несмотря на самопозиционирование в качестве туристического региона, оказался в числе аутсайдеров в рейтинге Сбербанка по средним ежемесячным тратам в ресторанах за 2017 год. Результаты были подведены в преддверии форума Metro Expo 2018 по ресторанно-гостиничному бизнесу.

Как сообщается в пресс-релизе банка, лидером в списке ожидаемо стала Москва. В среднем за месяц человек «проедает» в гастрономических заведениях столицы три тысячи рублей. В Алтайском крае эта цифра составила 865 рублей. По этому показателю туристический регион обгоняет даже соседняя республика Тыва, в которой жители в ресторанах тратят в среднем по 876 рублей. От среднего показателя по стране — 1786 рублей — Алтай и вовсе отстает более чем вдвое. Также Сбербанк подсчитал и средний чек в регионах. Здесь отличилась Республика Северная Осетия — Алания, жители которой за раз готовы оставить 1003 рубля. Меньше всего тратят за один поход в ресторан в Удмуртии и Марий-Эл — 261 и 297 рублей соответственно. Это вполне объяснимо, если учесть, что в кавказских республиках люди посещают в заведения общепита в среднем два раза в месяц, а в Удмурти на каждого жителя приходится почти четыре похода в ресторан.

Такое стечение фактов кажется странным, учитывая постоянный рост турпотока в Алтайском крае, о котором ежегодно докладывают власти региона. К примеру, Александр Карлин в январе 2018 года отметил, что за 2017 год Алтай посетило на 5 % больше туристов, чем в прошлом году (тогда цифра составила 2,05 млн человек). Обгонять прошлогодние показатели, если верить отчету краевого Управления по туризму, начали еще в первом полугодии 2017 — к тому моменту край посетило более 700 тысяч туристов, воспользовавшись услугами 980 местных туристических предприятий.

Справедливости ради стоит отметить, что по данным Сбербанка россияне в целом стали меньше тратить на походы в заведения общепита по сравнению с 2016 годом. Эксперты телеканала РБК отмечают, что снижение потребительской активности произошло в 2014 году вместе с введением продовольственного эмбарго и обвалом курса рубля. …»

Эта «блестящая» журналистская работа основана всего лишь на том факте, что по итогам 2017 года алтайцы рассчитывались картами «Сбербанка» в кафе и ресторанах не так часто, как жители других городов. В любом случае, слова о том, что люди «не спешат оставлять свои деньги» в ресторанах, пусть останутся на совести сотрудников  bankfax.ru.

Алтай же, в нынешнем сезоне, уже неплохо заявил о себе не только на отельно-ресторанном форуме METRO EXPO — 2018, в рамках которого проходил победный для шеф-поваров чемпионат Chef a la Russe.  Стенд Алтая стал заметным событием на завершившейся неделю назад выставке MITT — 2018 — одном из главных туристских событий года.

Более ста туров из Барнаула, Бийска, Горно-Алтайска были представлены на стенде. Специалисты подчеркивают, что туры достаточно полно подкреплены инфраструктурой, чтобы можно было утверждать: «Турист на Алтае имеет возможность выбирать уровень размещения и отдыха в любой категории — от палатки, до пяти звезд.» На стенде туроператоры могли получить пакетное предложение от компаний «Трэвел Азимут», «Министерство отпуска», Ассоциации «Крестьянское гостеприимство» и других организаций предоставляющих комплексные туруслуги. Алтай был и остается здравницей и туристической меккой для многих россиян, а иностранные туристы, которые вряд ли пользуются картами «Сбербанка» или читают «Банкфакс», ежегодно оставляют свои деньги в регионе, что является неплохим подспорьем, для развития туризма и гостеприимства.

Читайте также: