Ученые выяснили, как музыка влияет на выбор блюда в ресторане

Эксперимент показал, какая музыка вдохновляет на употребление здоровой пищи, а какая — на фастфуд.

Среда, в которой происходят продажи, становится стратегическим инструментом, влияющим на продажи и бизнес, особенно в розничной торговле. Уже ни для кого не секрет, как ароматы в магазинах заставляют покупателей активнее закупаться булочками в хлебном отделе или копченостями в бакалее. Но есть еще один инструмент воздействия на поведение покупателя — музыка, объем и мощность которой определенным образом влияет на выбор еды.

Исследование, опубликованное шведской «Академией маркетинговых наук», показывает, что фоновая музыка оказывает системное влияние на выбор потребителями здоровой или не очень пищи. Зависит это от сердечного ритма, который под воздействием музыки учащается или замедляется.

Более мягкая и спокойная музыка обладает успокаивающим эффектом, что делает нас более внимательными к тому, что мы заказываем в кафе или ресторане. Это обычно приводит к выбору более здоровой пищи — овощи, фрукты, злаки. Ритмичная и громкая музыка усиливает сердечные сокращения и повышает уровень стресса, вдохновляя посетителей ресторанов на заказ жирного чизбургера и картофеля фри, чтобы скорее утолить голод.

— Рестораны и супермаркеты могут использовать окружающую музыку, чтобы влиять на поведение покупателей, — цитирует Дипаяна Бисваса, доктора философии, профессора маркетинга в Университете Южной Флориды газета «Вечерняя Москва»

Доктор Бисвас провел исследование в кафе Стокгольма (Швеция), в ходе которого проигрывались музыкальные композиции различных жанров на громкости в 50 и 70 децибел. Элементы меню были закодированы как здоровые (салаты/сэндвичи), нездоровые (жирная пища/пирожные) и нейтральные (кофе или чай).

Во время эксперимента исследователи обнаружили, что на 20 процентов больше посетителей ресторана заказали нездоровую пищу, когда в зале играла громкая фоновая музыка, по сравнению с теми, кто обедал при более спокойной музыке.

Читайте также: