Бренд «Сделано в Арктике» шагнул из ресторанов прямо на заводы

На протяжении трех лет в рамках Международной деловой недели в Мурманске устраивается выставка блюд северной кухни «Сделано в Арктике». Рецептуры в которых используются оленина, морепродукты, ягель, морошка, брусника и черника очень популярны у участников форума. Рестораны и кафе Мурманска исторически готовят эти блюда и с удовольствием включают их в меню, поэтому неудивительно, что бренд «Сделано в Арктике» из общественного питания стал распространяться и на всю продукцию производимую в Мурманской области.

А о том, как предстоит развиваться новой торговой марке и станет ли она лицом всей арктической промышленности или только продукции мурманской области, в материале корреспондентов агентства «Арктика-инфо».

Вопреки распространенному мнению, российская Арктика это не только ресурсодобывающие регионы. Промышленность на Севере всегда была развита, а сейчас серьезный рост испытывают перерабатывающие отрасли. Настоящий бум переживают приполярные пищевые производства.

В магазинах Мурманской области в последнее время стали появляться товары со специальной пометкой «Сделано в Арктике». «Брендовая» арктическая продукция, по задумке создателей марки, должна станет ответом на засилье дешёвой продукции низкого качества.

Как сообщает сайт «СеверПост», местные производители, которые работают в условиях Арктики и вынуждены нести более высокие издержки, зачастую не в состоянии конкурировать с ними.

«Необходимо объединить все местные предприятия, показать нашей власти, что это нужно населению. Из реальных дел к этому моменту — разработка проектного решения, определена смета, этапность. От разговоров мы перешли к построению плана. Самое главное теперь — финансирование, в том числе, на типографию, на разработку портала нашей местной продукции», — рассказал СеверПост председатель объединения «Потребители России в Мурманской области», председатель комиссии по экономической политике молодёжной общественной палаты при Мурманской областной Думе Денис Лашин.

Торговая марка «Сделано в Арктике» должна быть ориентирована, в первую очередь на жителей самих арктических регионов. Стратегию марки нужно выстроить таким образом, чтобы покупатели в северных магазинах всегда отдавали предпочтения товарам, помеченным «Сделано в Арктике» по соображениям качества, цены, патриотизма, — считает эксперт компании «Бизон Смарт Сейлз» Аркадий Долгоруков.

Сейчас завершается разработка регистрационной и коммерческой документации торговой марки «Сделано в Арктике», чтобы она могла вести агрессивную рыночную политику по продвижению северных производителей на полки торговых сетей. В планах создателей марки и выход на зарубежные рынки – в частности на дружественный китайский рынок. В ближайших планах — выбрать эксклюзивную продукцию Мурманской области: оленинину, дикоросы, ламинарии, рыбу, печень трески, соли, хибинский чай, и принять участие в выставке «Золотая осень», которая ежегодно проходит в Китае.

Напомним, бренд «Сделано в Арктике» уже используется в ресторанах и кафе Мурманской области в рамках международной деловой недели на протяжении нескольких лет. Под этим названием устраивается выставка блюд северной кухни, в которой используются оленина, северная ягоды и морепродукты.

«Продукция, произведённая в нашем регионе, имеет ряд преимуществ перед привозной, — считает заместитель начальника отдела организации и контроля противоэпизоотических и ветеринаро-санитарных мероприятий комитета по ветеринарии Мурманской области Наталья Скоморохова.

По словам эксперта Натальи Скомороховой, наша продукция изготавливается из местного сырья. А время от изготовления продукции до поступления её на прилавки – минимальное. Более того, она поступает в супермаркеты небольшими партиями, благодаря чему сокращается срок её реализации. В целом, качество местной продукции в большинстве случаев существенно выше, и для здоровья северян она гораздо полезнее. Кроме того, приобретая продукцию местных сельхозтоваропроизводителей, мы голосуем рублём.

«Уже двенадцать предприятий заявили о готовности участвовать в этом проекте. Но мы планируем, что в нём будут все передовики нашего производства. Они ждут, что скажет региональное правительство. А с ним необходимо определиться с полноценной маркетинговой стратегией. Мы же создаём не просто логотип, бренд, а предлагаем разработать добровольную систему сертификации продукции. И уже есть предварительная договоренность с Мурманской торгово-промышленной палатой и кафедрой пищевой инженерии МГТУ», — добавляет Лашин.

Читайте также: